Пригон авто - Компании X-AUTO

Вторая жизнь евроблях или будет ли растаможка дешевой?

Сегодня ВР приняла законопроекты 4643-д та 4644-д в первом чтении, которые непосредственно касаются проблематики растаможки евроблях. Давайте проанализируем, что это значит и как будут развиваться события дальше.


Новая растаможка для евроблях - анализ ситуации с законопроектами 4643 и 4644

Итак, законопроекты прошли при поддержке более 254 депутатов. Это маркер того, что власть активно ищет способы избавиться от «зависших» авто на еврономерах, которые люди не захотели и не смогли растаможить по текущему закону №8487. Проблематика резко обострилась после попыток активно штрафовать владельцев таких авто. С одной стороны – таких машин очень много в Украине и потенциально это большой куш в бюджет (особенно на фоне тех дыр, которые в нем наделали «успешные» управленцы), с другой – сделать растаможку ну вот совсем дешевой однозначно нельзя, поскольку можно обвалить рынок, мало заработать и вызвать дополнительно гнев другой стороны автомобильного комьюнити.


Что по факту? Законопроект 3704 и сопутствующие ему пролетели, хотя и наделали много шуму. А 4643-д та 4644-д подверглись якобы резкой критике из-за не комплексного подхода и социальной несправедливости. Их вернули на повторное рассмотрение для дальнейших дискуссий в профильных комитетах.


По факту - и нашим и вашим не получается. Самое грустное в этой связке то, что сделать авто доступным по-настоящему для украинцев никто не собирается. Наряду с подачками типа растаможить подешевле и любым способом ВСЕ, что уже ввезено в Украину, идет заигрывание с автомобильным лобби и старой системой. Вы нам дайте растаможить, а мы введем техосмотр, новый транспортный налог и т.п. штуки, на которые пока никто не обращает внимание.


Не вызывает никаких сомнений что власть так или иначе ДАСТ возможность легализовать машины, которые уже(!) были ввезены до 2021 года и находятся до сих пор на иностранной регистрации. И конечно это будет сильно ДЕШЕВЛЕ, чем выходит растаможка сейчас для вновь ввезенных авто с такими же параметрами. Это хорошая новость для всех евробляхеров и та часть, которая готова на растаможку - уже может смело заниматься подготовкой документов к предстоящей процедуре. А вот что касательно снижения ставок на ввозимые авто – перспективы очень слабые. Такие маневры могут быть только в паре с открытием очередных притоков, компенсирующих потери украинского автолобби. Пример? Да тот же транспортный налог на б/у авто старше 5-8 лет, налоги на экостандарты и т.д. Плюс закрепить все это техосмотром, чтобы вообще отбить спрос на старые авто и перезагрузить рынок под очередной новый хлам в кредит, пусть и с чуть пониженными ставками (как они это уже сделали под ипотеку).


Вывод. Законопроекты 4643-д та 4644-д, несмотря на некоторую критику, вцелом власть устраивают. Будут споры насчет некоторых льгот, будут прогнозировать доходы в бюджет и от этого вносить какие-то правки. Да, цену снизили значительно и по предварительным подсчетам такая растаможка будет стоить в р-не 1000 у.е. +-. Есть шанс, что второе чтение будет уже весной, поскольку внедрение такого закона сулит хорошие поступления в бюджет. Второй аспект и хорошая новость для евробляхеров – с высокой вероятностью нападки полиции и таможни на этот период прекратятся. Можно будет спокойно ездить, имея в наличии действительные документы и не нарушая ПДД. Не очередной меморандум конечно, но лучше чем ничего, согласитесь. Ну и последнее – никакой победы в плане демократизации рынка авто в Украине и его европеизации нет и не будет. Не ждите растаможки по 300$ и не верьте популистам. То, что сейчас дадут для легализациии вашей евробляхи – это максимум от этого парламента и дай Бог, чтобы паравозом туда не приписали еще новых налогов и т.п.

Недавние посты
Мы в соцсетях
  • Facebook X-AUTO
  • Twitter X-AUTO
  • Google+ X-AUTO