Вторая жизнь евроблях или будет ли растаможка дешевой?
Сегодня ВР приняла законопроекты 4643-д та 4644-д в первом чтении, которые непосредственно касаются проблематики растаможки евроблях. Давайте проанализируем, что это значит и как будут развиваться события дальше.

Итак, законопроекты прошли при поддержке более 254 депутатов. Это маркер того, что власть активно ищет способы избавиться от «зависших» авто на еврономерах, которые люди не захотели и не смогли растаможить по текущему закону №8487. Проблематика резко обострилась после попыток активно штрафовать владельцев таких авто. С одной стороны – таких машин очень много в Украине и потенциально это большой куш в бюджет (особенно на фоне тех дыр, которые в нем наделали «успешные» управленцы), с другой – сделать растаможку ну вот совсем дешевой однозначно нельзя, поскольку можно обвалить рынок, мало заработать и вызвать дополнительно гнев другой стороны автомобильного комьюнити.
Что по факту? Законопроект 3704 и сопутствующие ему пролетели, хотя и наделали много шуму. А 4643-д та 4644-д подверглись якобы резкой критике из-за не комплексного подхода и социальной несправедливости. Их вернули на повторное рассмотрение для дальнейших дискуссий в профильных комитетах.
По факту - и нашим и вашим не получается. Самое грустное в этой связке то, что сделать авто доступным по-настоящему для украинцев никто не собирается. Наряду с подачками типа растаможить подешевле и любым способом ВСЕ, что уже ввезено в Украину, идет заигрывание с автомобильным лобби и старой системой. Вы нам дайте растаможить, а мы введем техосмотр, новый транспортный налог и т.п. штуки, на которые пока никто не обращает внимание.
Не вызывает никаких сомнений что власть так или иначе ДАСТ возможность легализовать машины, которые уже(!) были ввезены до 2021 года и находятся до сих пор на иностранной регистрации. И конечно это будет сильно ДЕШЕВЛЕ, чем выходит растаможка сейчас для вновь ввезенных авто с такими же параметрами. Это хорошая новость для всех евробляхеров и та часть, которая готова на растаможку - уже может смело заниматься подготовкой документов к предстоящей процедуре. А вот что касательно снижения ставок на ввозимые авто – перспективы очень слабые. Такие маневры могут быть только в паре с открытием очередных притоков, компенсирующих потери украинского автолобби. Пример? Да тот же транспортный налог на б/у авто старше 5-8 лет, налоги на экостандарты и т.д. Плюс закрепить все это техосмотром, чтобы вообще отбить спрос на старые авто и перезагрузить рынок под очередной новый хлам в кредит, пусть и с чуть пониженными ставками (как они это уже сделали под ипотеку).
Вывод. Законопроекты 4643-д та 4644-д, несмотря на некоторую критику, вцелом власть устраивают. Будут споры насчет некоторых льгот, будут прогнозировать доходы в бюджет и от этого вносить какие-то правки. Да, цену снизили значительно и по предварительным подсчетам такая растаможка будет стоить в р-не 1000 у.е. +-. Есть шанс, что второе чтение будет уже весной, поскольку внедрение такого закона сулит хорошие поступления в бюджет. Второй аспект и хорошая новость для евробляхеров – с высокой вероятностью нападки полиции и таможни на этот период прекратятся. Можно будет спокойно ездить, имея в наличии действительные документы и не нарушая ПДД. Не очередной меморандум конечно, но лучше чем ничего, согласитесь. Ну и последнее – никакой победы в плане демократизации рынка авто в Украине и его европеизации нет и не будет. Не ждите растаможки по 300$ и не верьте популистам. То, что сейчас дадут для легализациии вашей евробляхи – это максимум от этого парламента и дай Бог, чтобы паравозом туда не приписали еще новых налогов и т.п.