Пригон авто - Компании X-AUTO

Износ протектора шины: как продлить срок службы резины и правильно оценить степень износа


Износ протектора шины

Каждый, кто хоть раз интересовался покупкой подержанных покрышек, сталкивался с приблизительной оценкой их износа. Как правило, продавцы говорят о 10, 20 или 30 процентах. Однако зачастую это не вполне адекватные данные, ведь важнее знать не количество оставшихся миллиметров протектора, а равномерность износа. Именно этот параметр влияет на пригодность шины к дальнейшему использованию.


Способы определения износа

Умение ориентироваться в том, насколько изношены покрышки, актуально для каждого водителя. Понимая, в каком состоянии находится его резина, автовладелец сможет вовремя подобрать замену и избежит целого ряда неприятных ситуаций.

Первое, что стоит оценить, это оставшаяся высота протектора. При этом, следует учитывать тип шины: летние или зимние, дождевые или скоростные, шоссейные или внедорожные. Все эти виды резины изначально получают разный дизайн, и требования к ним существенно отличаются. Сравнивая летнюю и зимнюю резину, можно обнаружить, что водоэвакуационные канавки вторых намного глубже. Это объясняется необходимостью пробираться через снежные сугробы и глубокие лужи, слякоть и шугу. Зимние покрышки со скандинавским дизайном получают протектор высотой около 9-11 мм, а летние дождевые - в пределах 6-8 мм.


Многие современные модели изначально включают специальные указатели износа. Они могут иметь разные цвета и числовые значения. Когда протектор стирается и открывается очередной индикатор, это является сигналом для автомобилиста сигналом к тому, что покрышка скоро выйдет из строя и нужно искать ей замену.


Шины считаются функциональными и пригодными к использованию при минимальной высоте 1,6 мм (для летних моделей) и 4 мм (для зимних). Однако эксперты не рекомендуют запускать покрышки до такой степени, так как ключевые ходовые свойства будут утрачены и управляемость значительно снизится.


Если индикаторы не предусмотрены производителем, следует самостоятельно контролировать состояние резины. Измерять глубину протектора необходимо в нескольких местах и принимать во внимание минимальное полученное значение. Это поможет избежать недоразумений при неравномерном износе.


Традиционно многие автомобилисты используют обычный штангенциркуль или линейку с глубиномером. Измерив высоту протектора в шести разных точках (в центре и по краям) и сверив данные, можно сделать вывод о том, насколько равномерным был износ.


Основные причины слишком быстрого износа

Чтобы покрышки прослужили как можно дольше, стоит понимать, от чего зависит их износ. На качество компаунда и состояние протектора напрямую влияет стиль вождения, соблюдение правил хранения и состояние дорожного покрытия, по которому чаще всего перемещается автомобиль.

Кроме того, немаловажную роль играет внутреннее давление в шинах. Превышение или занижение оптимальных показателей ведет к неравномерному износу (в центральной зоне или по краям соответственно).


Также не стоит забывать об индексе грузоподъемности шин. Систематически перегружая транспортное средство и перевозя тяжелые предметы в багажнике, можно ускорить износ покрышек на задних колесах. Более того, в этом случае будет нарушена работа амортизаторов, которые предназначены для смягчения нагрузки на колеса.

Отслеживая состояние автомобиля, можно также продлить срок работы резины. Неправильная геометрия осей приводит к одностороннему износу протектора, а некорректно сбалансированные колеса станут причиной того, что износ будет точечным.

Недавние посты