top of page
Пригон авто - Компании X-AUTO

Дискуссия о новой растаможке, или новые правила от реформаторов

Недавно состоялся круглый стол с участием Президента, депутатов ВР, лидеров мнения и других персон, вовлеченных, скажем так, в реформаторский процесс по теме растаможки автомобилей. А перед этим в сеть попала информация про будущую растаможку с помощью «Дія», где М. Саакашвили рассказывал про новаторский подход и перспективы таможенного оформления ЛЮБОГО авто через смартфон, т.е. БЕЗ брокера, без оценочных процедур и т.п. Дескать, ввез, оформил все, что нужно, в смартфоне, оплатил и получил готовый результат.

Выглядит, безусловно, все очень красиво и заманчиво даже по европейским меркам. Инновационно выглядит. Но вот уже на этом круглом столе звучали совсем другие вещи. Ситуацию комментировал и президент, которому в целом концепт понравился, но ему хотелось бы доработок в сфере оценки стоимости ввозимых машин.


Растаможка 2021 - круглый стол с Президентом
Растаможка 2021 - круглый стол с Президентом

Итак, давайте разберем основные пункты, вокруг которых идет дискуссия.


1. Стоимость авто и влияние на цену растаможки. Фиксированный платеж чиновникам не интересен. Это очевидно, и он подрывает основную идею «заработать» на любом авто определенный %. Понять реформаторов в команде Саакашвили можно, они хотят уйти от коррупционной составляющей и работать по четкой формуле: объем двигателя, тип топлива, возможно, год производства или экологический стандарт. И по сути - это наиболее прозрачный подход, обеспечивающий равенство при всех прочих. А вот попытка добавить к стоимости растаможки машины % за кожаный салон или малый пробег авто – это как раз то, что мы имеем и сейчас. В чем тогда реформа, если цена будет зависеть от того, какую сумму человек указал в инвойсе или «договорился» про пробег, комплектацию и состояние машины?


2. Категоризация легковых авто. Об этом тоже говорили много раз и всегда в таком разрезе: если вот совсем дешевое авто – давайте введем скидки, а все остальное будем драть в три шкуры, чтобы не особо-то и возили. Концепт понятен: чтобы как-то удовлетворить спрос населения на любые иномарки (т.е. не Ланос и ВАЗ) и при этом не уступить позиции украинских автолоббистов, давайте дадим скидку на самый откровенный дешман из ЕС, США и других рынков. Простыми словами – нате вам старенький Гольф 4 со скидкой и забудьте про импорт б/у авто подороже. Подход откровенно жлобский, тупой, но он, тем не менее, постоянно всплывает. И дело не в том, чтобы брать за люксовые авто чуть больше, чем за обычные. Отнюдь. Дело в прозрачности и равных условиях, поскольку тема растаможки касается не только попытки кинуть кость люмпенам и закрыть рты активистам с их «доступным авто», а касается и наполнения госбюджета, и регуляции авторынка Украины и его апгрейда (давно пора, стыдоба с этими ржавыми Жигули и Москвичами - уже давно популярный мем). Все куда глобальнее, но где глобализм и просчет на несколько шагов вперед, а где наши чиновники и умные законы? Ответ очевиден.


3. Онлайнизация всех процессов по таможне. Нужно отдать должное Саакашвили – он торпедирует реформирование ДФС уже давно и хочет максимально компьютеризировать все процессы. По понятным причинам он обречен на фиаско и с этой командой, поскольку Слуги уже показали свои приоритеты в плане того, какие «реформы» им интересны. Но не суть. Тут, безусловно, манит красивый концепт прозрачности всех расчетов и платежей. Европа несется к нам просто на 2ой космической скорости, а коррумпированный таможенник грызет локти и мечтает вернуть все, как было. Ага. Но посмотрим, направление однозначно верное, да жадность от гипотетических доходов может сыграть положительную роль. Чудеса случаются, ведь магические циферки от будущих налогов и вливаний иногда открывают новые возможности. Опасаться, как всегда, стоит только за реализацию. Ходить далеко не надо, вспомним хотя бы ситуацию с игорным бизнесом: как все это начиналось и что имеем сейчас в итоге.


4. И про евробляхи упомянем всуе. Если Вы оживились и подумали, что футуризация таможни коснётся евроблях, то увы, здесь ничего не светит априори. Как мы уже говорили в предыдущей статье, растаможка евроблях – это разовая акция от Слуг. Она 100% будет, хотя и немного затягивается со 2-м чтением. Но вот скидка предназначена будет только для уже ввезенных авто (кстати, посчитать, сколько будет стоить растаможка в 2021 и что предлагают можно по ссылке), и мотив такой щедрости только один – срочно нужно наполнять бюджет. Очевидно, что раз люди еще не затаможили свои евробляхи по действующему закону, то денег нет, а вот если сделать за 1000-1200 у.е., то есть шанс, что и пойдут. Да и деваться особо некуда, перспективы сильно дешевых авто в ближайшей будущем не наблюдается, а ездить на чем-то нужно.


Ну и завершим на позитиве. Разговоры идут, проблема актуальная, участвуют большие чиновники и эксперты, а значит, существует некоторый шанс украинцам получить пусть и не совсем доступное авто, но уж точно дешевле, чем сейчас. Мониторим!

Недавние посты
Мы в соцсетях
  • Facebook X-AUTO
  • Twitter X-AUTO
  • Google+ X-AUTO
bottom of page